Как наращивают кран на стройке?

Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Что такое башенный кран?

Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

  • башня, которая состоит из нескольких секций;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина для машиниста;
  • консоль, обеспечивающая противовес;
  • стрела и монтажное приспособление.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Процесс демонтажа крана

Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Особенности башенного крана

Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Заключение

Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке (видео)

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Читайте также  Кран рдк 250 технические характеристики

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Как собирают башенные краны Видео

Как собирают башенные краны. Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает…

Анимация монтажа башенного крана KCT 7016 C.

Монтаж (сборка) башенного крана Wilbert. Часть 2.

Строительный кран рухнул на жилой многоэтажный дом есть жертвы.

Падающие краны и краники — интересно, что вроде никого не прибило. Хотя может сразу и не видно… =======================…

Башенный кран КБ-503 МОНТАЖ.часть первая.installation of a tower crane. № #48.01 ЗА ПОДПИСКУ И ЗА ПАЛЕЦ ВВЕРХ СПАСИБО! #Subscrib…

Башенный кран San Marco SMTTH 601 собирают по кускам.

Как делают и собирают самые высокие ,башенные краны,процесс изготовления поворотных механизмов,сборка…

Олимпийская стройка в Сочи 2014. Объемы работ потрясают. С ними могут справиться только настоящие монстры….

Как это работает? (how it’s made?)

Видео процесса добавления секции башенного крана на высоте

Просто нет слов. Смотрите сами. Хорошо, что все благополучно закончилось.

Как собирают башенные краны. монтаж башенных кранов,видеоинформация о сборке башенных кранов.

The Largest Tower Crane In The World К-10000 — двухбашенный самоходный подъёмный кран, на рельсовом ходу, полноповоротный,…

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Что такое башенный кран?

Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

Особенности башенного крана

Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Как собирают башенный кран

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция — передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Подготовка к установке

Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.

Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
Читайте также  Кран кс 5363 технические характеристики

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Процесс демонтажа крана

Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Заключение

Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Как собирают башенные краны на стройке: порядок возведения, демонтажа спецтехники

Монтаж и установка башенного крана на строительной площадке

Строительство современных высоток невозможно без применения спецтехники. Поднимать плиты, панели перекрытия и другие строительные материалы на высоту многоэтажного здания призваны башенные краны. Высота отдельно стоящих моделей достигает 70 метров , а пристяжные взбираются ещё выше. Такую огромную конструкцию невозможно доставить на место целиком, поэтому монтаж кранов осуществляют непосредственно на стройплощадке.

Как устроен башенный кран

Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:

  1. Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
  2. Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
  3. В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
  4. Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
  5. Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
  6. Консоль противовеса.

Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.

Подготовительные работы

Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.

Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:

  • опорную раму;
  • фундамент;
  • рельсовые пути.

Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.

Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.

Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.

Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м ) разрешается только после получения специального наряда-допуска.

Этапы сборки

На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:

  1. Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
  2. Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
  3. Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.
  4. Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
  5. Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
  6. Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.

Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м .

Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.

Самостоятельная сборка происходит следующим образом:

  1. Крановщик поднимает стрелой секцию башни.
  2. Её размещают внутри телескопической клети.
  3. Монтажники фиксируют новый элемент.
  4. Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.

Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.

Контроль качества монтажа

После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:

  • состояние металлоконструкций и сварных швов: не должно быть деформаций, разрывов, ржавчины или иных механических повреждений;
  • надежность закрепления грузовых тросов и степень их износа;
  • качество заземления электрического крана, который питается от внешней электросети;
  • техническое состояние лестниц, ограждений, платформы и кабины;
  • соотношение между массой противовеса и балластами, его соответствие норме;
  • степень износа крюка и элементов подвески;
  • внешний вид всех креплений, блоков и оборудования;
  • надежность и правильность сборки рельсовых путей (если таковые есть).

Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.

Меры предосторожности

Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.

При работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Сборка и разборка осуществляются в строгом соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и инструкцией изготовителя крана.
  2. Все монтажники должны пройти аттестацию и иметь удостоверения.
  3. Процесс производится только под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников.
  4. Люди, находящиеся на высоте, должны пользоваться страховочными поясами.
  5. При ветре силой более 6 баллов или гололеде работы прекращаются.

Во время сборки запрещается:

  • опускать или поднимать людей краном (а также находиться на перемещаемых им элементах);
  • стоять под переносимыми грузами;
  • оставлять поднятые элементы без присмотра в воздухе;
  • сбрасывать предметы любого размера с высоты;
  • работать, если напряжение в сети уменьшилось на 10% или больше.

Разборка башенного крана

Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.

Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:

  1. Работники отсоединяют крюк.
  2. Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).
  3. Автокран снимает контргрузы противовеса.
  4. По частям опускают на землю стрелу.
  5. Отсоединяют электрические кабели.
  6. Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.
  7. Разбирают башню.

На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.

Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана

Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе – как их устанавливают. Ну и немного – об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.

Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна – шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать – меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни. Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) – но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло – все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки. И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано – как же он все-таки так сам собой растет. Под катом – расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.

Читайте также  Кран като 50 т технические характеристики

В общем, все оказалось очень просто – с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием “телескоп”. Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.

Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс – теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:

Единственное, что хотелось бы отметить – что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr – телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 – телескоп находится наоборот, рядом с основанием.

Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):

Ну и аналогично – Liebherr (уже вживую):

А это – уже наш, КБ-308 – обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции

Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:

А теперь – к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:

Штука – просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы – может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) – умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях – как горизонтально, так и под углом к горизонту – немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания ?

В общем – если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми – то эта штука – просто must have! По себе знаю – за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.

Единственный минус – поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика – то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки – выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов – сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.

Впрочем, нашим детям – хоть из титановых сплавов дай – все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится ?

Падение «21-го века»: мог ли машинист спасти башенный кран?

Установка башенного крана

Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.
Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.

Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.

Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Как строительный кран взбирается на небоскреб?

Двадцатый век в строительстве ознаменовался началом эры возведения высоких зданий, называемых небоскребами, от который захватывает дух, в независимости от того, снизу ли на них смотреть или сверху. Но, как строительный кран взбирается на небоскреб, когда конец прошлого века и начало нынешнего вообще стали гонкой разных стран и строительных ? США, Китай, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты по очереди отбирали этот титул друг у друга.

Но самое интересное, для человека, интересующегося техникой и разными технологиями, является не конечная высота строящегося небоскреба, а то, как удается механизмам, поднимающим грузы, включая и строительный кран кб 403, как тут — kranplus.com.ua/15/16/bashennie-krani/krankb403.html, выполнять свою работу на такой высоте.

Обычно, краны своим ростом следуют за ростом здания, используя только свои собственные силы. А в целом, для строительства небоскребов используются следующие способы их восхождения на самый верх:

  • внешний метод восхождения, в котором башня с «руками» поднимается вверх по внешней стороне здания;
  • внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место;
  • метод переброски составных частей механизма на вертолете.

Обычно, все современные строительства чаще всего используют первые два метода. Попробуем рассмотреть их принцип подробнее.

Во внешнем методе восхождения, первоначально строительный кран устанавливается, как здесь — kranplus.com.ua/, около здания с опорой на земле. Когда здание достигает вырастает до 15 этажей, он крепится к зданию стальными манжетами. Для осуществления процесса роста, его оснащают специальной двухсегментной частью, расположенной под стрелой, которая немного шире, чем остальные сегменты. Эта часть поднимает стрелу выше самого верхнего сегмента и временно поддерживает его. Стрела, в это же время, доставляет нижний сегмент вверх, для превращения его в самый верхний элемент. Этот процесс повторяется с определенной периодичностью столько, сколько нужно. Все добавляемые элементы, в последствии, крепятся к строящемуся зданию.

В методе внутреннего восхождения при строительстве небоскреба кран устанавливают внутри будущего здания, в своего рода импровизированном дворике на специальной, способной выдержать вес всего механизма с грузом, основе. Кран начинает строить небоскреб вокруг себя на несколько этажей за один раз. Когда максимально допустимая высота достигнута, в дело вступает гидравлический цилиндр у основы, поднимающий его через полую середину здания на последний этаж. После этого, рабочие перекрывают шахту стальными балками, на которые, в свою очередь, опирается основа, и процесс строительства продолжается.

С этим теперь все понятно. Но как же эти махины, по окончании строительства небоскреба, возвращаются вниз? Все очень просто. С их помощью, строится специальная стрела на крыше готового проекта, выполняющая крайне ограниченные функции. Эта стрела помогает демонтировать башенные краны, и опускает их по частям, одну за другой, на землю с использованием чрезвычайно длинных тросов. А сами стрелы впоследствии демонтируются рабочими.

Как на кран ставят новые секции

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.

Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

Причины падений

Причин резко возросшей аварийности несколько. Рассмотрим наиболее распространённые:

  1. Конструкция – башенные краны относятся к категории технически сложного оборудования, монтаж и эксплуатация которого требует определённых знаний и квалификации. Если при установке агрегата на объекте допущены ошибки, техника может упасть, даже находясь в нерабочем состоянии.
  2. Халатность персонала – машинисты башенных кранов часто нарушают технику безопасности, больше полагаясь на свой персональный опыт, чем на должностные инструкции. Такая самонадеянность приводит к фатальным последствиям. Кроме того, техническое обслуживание иногда проводится небрежно, что способствует выходу из строя узлов и механизмов.
  3. Отсутствие квалификации – обслуживанием кранового хозяйства занимаются случайные люди. Например, руководство стройплощадки даёт в помощь крановщику обычных разнорабочих. Считается, что профессионал сможет проконтролировать правильность действия таких подчинённых, но такая практика приводит к печальным последствиям.
  4. Человеческий фактор – не соблюдается режим работы и отдыха операторов башенных кранов. В результате, крановщик становится невнимательным, начинает совершать ошибки.
  5. Физический износ – некоторые краны падают в результате элементарной усталости металла. Средний срок эксплуатации оборудования варьируется в пределах 10-15 лет, но это не означает, что техника находится в технически исправном состоянии в течение всего периода. Согласно действующему регламенту, краны, старше 10-ти лет проверяются технадзором, после чего выдаётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации, сроком на 2 года. К сожалению, соблюдается это требование не всегда.

Начиная с 2020 года, Ростехнадзор взял крановое хозяйство под усиленный контроль. Это произошло после четырёх громких аварий башенных кранов, в результате которых пострадало 10 человек. Результаты проведённых проверок оказались неутешительными. Всего на стройках России задействовано порядка 240 400 башенных кранов, из которых 154 239 единиц техники уже отработали свой заявленный ресурс. Кроме того, общий износ кранового хозяйства превышает 64%.

Помимо этого, на некоторых стройплощадках устанавливаются не сертифицированные краны. Это оборудование нелегально ввозится на территорию страны под видом комплектующих деталей или металлолома. Проверить ресурс и характеристики таких механизмов не представляется возможным.