Автокран Маз 5337 технические характеристики

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

  1. Ивановец КС-3577:
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Ивановец КС-35715.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.

  1. Клинцы КС-35719-5-02.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном

через 37м;

  • объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
  • усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
  • Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

    Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

    Стоимость модели

    Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

    Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

    1. Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
    2. Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
    3. Региона продажи.

    Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

    Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

    Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

    Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

    Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

    Краны на фото

    В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.





    Видео работы МАЗ-5337

    Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:

    Автокран на базе МАЗ-5337

    Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.

    Автокран МАЗ-5337: технические характеристики

    Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.

    Общие параметры

    • максимальная грузоподъемность — 17 т;
    • максимальный грузовой момент — 48 т/м;
    • тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
    • длина стрелы — 8000-14000 мм;
    • длина гуська — 7000 мм;
    • вылет стрелы — 1900-13000 мм;
    • высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
    • высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
    • скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
    • скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
    • скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
    • частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
    • скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
    • эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
    • распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
    • распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
    • базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
    • габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.

    Устройство

    На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.

    В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.

    Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

    В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:

    • степень загрузки крана;
    • длину и вылет стрелы;
    • высоту подъема оголовка стрелы;
    • фактическую массу груза на крюке;
    • максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.

    Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.

    Технические характеристики

    • грузоподъемность — 9850 кг;
    • максимальная скорость движения — 86 км/ч;
    • объем топливного бака — 200 л;
    • удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
    • полная масса автомобиля — 16 000 кг;
    • распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
    • распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
    • распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
    • распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.

    Габаритные размеры

    • длина — 6830 мм;
    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 2900 мм;
    • длина рамы монтажная — 4675 мм.

    Грузовысотные характеристики

    Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.

    Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.

    • грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
    • грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
    • грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
    • грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
    • грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.

    Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

    Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

    • Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
    • Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
    • Региона продажи.

    Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

    Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

    Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

    Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

    Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

    Особенности конструкции автокрана МАЗ 5337

    Автомобильный кран МАЗ 5337 начал выпускать Минский автомобильный завод в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия. Область применения этого автокрана широка. Его используют для многих работ, связанных с разгрузкой и перемещением небольших грузов, например, строительных материалов, металлоконструкций.

    Общее описание модели

    Каждая модель автокрана Ивановец обладает своими, присущими исключительно ей, характеристиками. От них зависит, подойдет ли данный вид техники для выполнения тех или иных работ.

    Технические характеристики автокрана МАЗ 5337 оказались способны полностью удовлетворить спрос потребителей, и его изготовление было начато заводом «Ивановская марка». Одна из моделей выпускалась под названием Ивановец КС 35715.

    Автокраны МАЗ 5337 отличаются, прежде всего, компактностью, высокой маневренностью, простотой и легкостью управления. Они удобны для работы в городских условиях, недоступных для более мощной техники. Здесь они могут передвигаться свободно. Плавный ход, высокая грузоподъемность делают эту модель востребованной.

    Кабина водителя оборудована удобным сиденьем с возможностью:

    • изменения его высоты;
    • приближения или удаления от панели управления;
    • регулировки наклона сиденья и спинки.

    Сиденье имеет подрессорное основание. В кабине имеется отопление и вентиляция, улучшенная звуко- и теплоизоляция. Приборная панель и элементы внутренней отделки защищены от ударной энергии специальными поглощающими накладками.

    В эксплуатации эти установки безопасны и надежны. Они дают возможность выполнять несколько операций одновременно. Погодные условия для них не помеха, автокраны МАЗ 5337 могут эксплуатироваться при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.

    Нетребовательны они к дорожным покрытиям, могут передвигаться по любым дорогам — гравийным, грунтовым, бездорожью.

    Соединение крана с автомобильным шасси совсем несложное, в обслуживании он неприхотлив.

    Области применения крана

    С помощью крана МАЗ 5337 можно выполнить множество работ по перемещению грузов:

    • строительных материалов, плит;
    • металлоконструкций при монтажных работах;
    • производственного оборудования.

    Можно погрузить бытовку или контейнер до 12 метров, имеющий вес до 8 тонн.

    Особенности конструкции

    Базовый автомобиль МАЗ 5337 оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 Ярославского завода. Он имеет:

    • рабочую мощность 132 кВт;
    • максимум крутящего момента — 667 Нм;
    • мотор шестицилиндровый;
    • коробка передач — механическая, на пять скоростей.

    Наличие гидравлического привода и гидроусилителя руля обеспечивает легкое управление краном на шасси МАЗ.

    Управляемой является передняя ось.

    Двигателем шасси МАЗ приводится в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, двигает стрелу, а гидроцилиндр двигает ее секцию.

    Стрелу можно увеличить с помощью дополнительного решетчатого удлинителя, называемого гусек. Такая секционная телескопическая конструкция обеспечивает крану не только возможность охвата большого пространства и высоты при перемещении грузов, но и компактность, удобство при переездах.

    Кран Ивановец МАЗ 5337 оборудован приборами и устройствами, которые обеспечивают безопасность его работы. В их числе микропроцессорный ограничитель нагрузки, который позволяет машинисту отслеживать в кабине на дисплее все рабочие характеристики.

    По этим приборам определяется:

    • допустимый вес груза в данный момент;
    • вылет стрелы, высота ее оголовка;
    • загрузка крана;
    • масса груза, подвешенного на крюк;
    • зона действия крана. Если работа производится в ограниченном пространстве, система может поддерживать заданные параметры ограничения с их регистрацией в течение всего срока службы крана.

    Технические характеристики

    При выборе крана для выполнения каких-то конкретных работ нужно ориентироваться на его технические возможности, условия, в которых ему придется работать, возможность и сроки доставки машины к месту проведения работ.

    Для работы в стесненных условиях хорошо зарекомендовал себя надежный, компактный и маневренный автокран Ивановец КС 35715-2.

    Кран может поднять груз до 17 тонн.

    Телескопическая стрела из двух секций, имеющая длину 8–14 м, дополняется при необходимости гуськом, увеличивающим ее еще на 7 метров. Вылет стрелы составляет от 1.9 до 13 м.

    Груз можно поднять на высоту:

    • 5 метра — без гуська;
    • 6 метра — с применением гуська.

    Поворот осуществляется со скоростью 2.5 об/мин.

    Скорость подъема груза — 9 м/мин, а при небольшом весе может доходить до 18 м/мин.

    Двигаясь со скоростью до 60 км/час, кран быстро прибудет к месту работы.

    Габариты: 10х2.5х3.85 метра.

    Грузовые характеристики

    Автокран используется с максимальной продуктивностью благодаря возможности регулировки вылета и подъема стрелы.

    Максимальная грузоподъемность стрелы зависит от ее вылета и находится в пределах 0.45–17 т. при вылете 16–2 метров и высоте подъема 22–2 метра.

    Автокраны МАЗ 5337 отличаются сравнительно недорогими ценами. Однако, подобрав необходимую модель крана МАЗ для решения своих задач, необязательно совершать покупку этой техники. Более выгодным вариантом будет аренда автокрана МАЗ. Она поможет сэкономить средства, необходимые для обслуживания крана, подготовки персонала для работы на нем, избавит от ненужных хлопот.

    Видео по теме: Автокран 14 тонн КС 35715 на базе МАЗ 5337

    МАЗ 5337 — тягач, автокран, который дошел до нашего времени

    К концу 80-х началось массовое производство МАЗ 5337 — так как этот тягач стал удачным сочетанием транспортных качеств.

    Грузовое шасси считается долгожителем на отечественном автопроме. Универсальность, простота и надежность, а еще неприхотливость к суровым погодным условиям послужили поводом долгих лет жизни этого тягача. Даже сейчас многие хотят купить МАЗ последних годов выпуска, в том числе как базу под автокран.

    Технические характеристики

    Зная, что грузовики могут перемещаться по неровным дорожным покрытиям, производители позаботились об улучшении характеристик трансмиссии и покрышек.

    Грузовик этой модификации уже не выпускается. Однако он изредка встречается на предприятиях или в частном строительстве. Грузоподъемность седельного тягача может быть 11,5 тонн, 9,85 или 8,5, это зависит от модификации.

    Стандартные показатели классического тягача

    • Масса снаряженного грузовика — 7,15 тонн;
    • Полная масса 16 тонн;
    • Общий вес автопоезда — 28 тонн;
    • Максимально-допустимая масса прицепного устройства — 12 тонн;
    • Предельный вес груза, который может быть перевезен машиной — 8,7 тонн;
    • Нагрузка на оси при полном весе — 10 тонн на заднюю, 6 — на переднюю.

    Динамические характеристики

    • время, затраченное на разгон до 60 км/час — 50 секунд;
    • максимально-допустимая скорость — 85 км/час;
    • расстояние для полной остановки транспорта — 36,7 метров;
    • показатель расхода топлива составляет 21,5 литров на 100 километров;
    • передвижение в условиях города — 35 литров на 100 километров;
    • радиус полного разворота грузовика не больше 9,8 метров.

    Топливный бак вмещает в себя 200 литров дизельного топлива. Как правило, полностью залитый бак рассчитан на 450-900 километров пробега. Хотя эти параметры могут отличаться, в зависимости от общего веса сцепки.

    Кабина

    Салон первых машин МАЗ 5337 не может похвастаться хорошей шумовой изоляцией и герметичностью, поэтому, к сожалению, зимой бывает холодно. Однако сюда позже были встроены современные системы: обогрев, вентиляция и другие. Установленные в кабину тягача механизмы, в настоящее время с лихвой перекрывают этот недостаток.

    От пожеланий заказчика зависело количество мест в кабине — оно могло равняться 2 или 3м сиденьям.

    Коррозионная защита кабины МАЗ 5337 символизирует о производстве качественной техники от Советского автопрома. Благодаря лобовым стеклам специальной формы обеспечивается достаточный обзор дорожного пространства. Уплотнители стекол защищают от влаги и пыли кабину.

    Особенности двигателя

    Чтобы добраться до мотора, нужно опрокинуть кабину вперед. В седельный тягач МАЗ 5337 вмонтирован V-образный 6тицилиндровый дизель ЯМЗ 236: с турбонаддувом или без. Рабочий объем 4-тактного турбированного двигателя составляет 11149 куб.см.

    Мощность небольшая — всего 180 лошадиных сил (132 кВт). В двигателе с турбонаддувом мощность достигает 230 лошадиных сил (169 кВт), а еще есть механизм для управления впрыском Common Rale. Топливный насос высокого давления снабжен гидравлическим механизмом для подкачки воздуха и многорежимным регулятором скорости вращения турбины.

    Подогреватель для пуска мотора ПЖД-30 весьма кстати для эксплуатации в холодные времена года.

    Крутящий момент, Нм 667
    Рабочий объем двигателя, л 11,15
    Количество вращений 2100 оборотов в минуту
    Экологический класс Евро-2 (новые модели соответствуют Евро-4)

    Подвеска и тормозная система

    Задняя расположена на двух базовых и двух дополнительных эллиптических рессорах. К передней подвеске прикрепляется два полуэллиптических рессора. В свою очередь к этим рессорам подключаются телескопические гидравлические амортизаторы. Задние концы рессор представлены скользящими опорами.

    Пневматический привод облегчает работу водителя, так как появляется возможность тормозить задними или передними колесами раздельно.

    Тормоза представлены следующими элементами:

    • основные барабанные тормоза;
    • стояночный пневматический, приводимый в действие на задних колесах;
    • дополнительные тормоза для замедления оборотов мотора;
    • комбинированная система, которая запускает тормоза в прицепе (в случае движения по типу автопоезда);
    • «запаска» для чрезвычайных ситуаций (защита от блокировки при замерзании скопившихся паров).

    Трансмиссия

    Двухдисковое сцепление оснащено пневмоусилителем. 5-ступенчатая механическая коробка передач, с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода, кроме заднего.

    Модификации

    МАЗ-533701ХЛ — единственный экземпляр, который демонстрирует качественную теплоизоляцию. Именно в салоне этой модели можно работать даже при температуре минус 60 градусов по Цельсию. Здесь также есть место для отдыха водителя, а именно спальное отделение.

    Автокран

    Модификация под названием «Ивановец» отличалась улучшенным двигателем ЯМЗ 236 с пометкой М2. Для безопасной работы водителя здесь встроен ряд датчиков:

    • ограничитель, указывающий, когда грузоподъемность машины достигла своих пределов, либо определяющий максимально возможные параметры в конкретном положении;
    • устройство, которое информирует о нагрузке на трос.

    Также есть датчики, которые в режиме реального времени определяют вылет и длину телескопической двухсекционной стрелы. Кроме этого, есть устройства, контролирующие высоту гуська и уровень загруженности машины.

    На тягач к автокрану МАЗ 5337 распространяются технические характеристики, которые аналогичны грузовому шасси. Поэтому расход топлива также составляет 21,5 литра на 100 км пробега.

    В таблице приведены характеристики самого устройства автокрана:

    Длина стрелы, мм 8000-14000
    Вылет стрелы, мм 1900-13000
    Длина гуська, мм 7000
    Максимальная высота, на которую можно поднять груз, мм 9100-14500
    Максимальная высота вместе с гуськом, мм 21600
    Максимальная грузоподъемность, тонн 17

    Дополнительные характеристики крана МАЗ 5337 указаны в фото ниже.

    Модернизация тягача и реальная цена

    Последние модели могут похвастаться видоизмененными особенностями кабины:

    • улучшенная система обогрева;
    • отличная звукоизоляция;
    • соответствие всем правилам и требованиям безопасности;
    • подрессоренное водительское сиденье;
    • регулировка посадки и удобного доступа к панели управления;
    • панорамное остекление для широкого обзора;
    • наличие спального места.

    Чтобы купить МАЗ 5337 2000-2005 годов выпуска, нужно выложить как минимум 350 тысяч рублей. Цена может достигать 600 тысяч рублей. Последние модели, а именно, если начинать с 2018 годов выпуска, обойдутся до 2 650 тысяч рублей. Цена на МАЗ 5337 не меньше зависит от его технического состояния.

    Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики

    Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.

    Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.

    Общая информация о МАЗе-5337

    База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

    Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

    • передняя ось – 6 т,
    • задняя ось – 10 т.

    Допустимый вес прицепа (данные для основного применяемого типа — МАЗ 8926-02), при работе машины в составе автопоезда, составляет 12 т, таким образом, общий вес сцепки достигает 28 т.

    Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

    Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

    • указанный максимальный буксируемый вес;
    • конструкцию сцепного устройства;
    • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
    • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

    Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.

    Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

    Кабина и рулевое управление

    Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

    В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

    В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

    Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

    Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

    У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

    Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

    С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

    Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

    В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

    При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

    Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

    Двигатель и трансмиссия

    Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.

    Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.

    Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

    В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

    В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

    Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

    В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

    • I — 5,2,
    • II — 2,9,
    • III — 1,53,
    • IV — 1,00,
    • V (ускоряющая) — 0,66,
    • ЗХ — 5,48.

    Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:

    • редукторное – 2,08 (2,27),
    • бортовые – 3,428.

    Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

    В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.

    Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

    Тормозные системы серии

    В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

    Эффективность их работы обеспечивает при движении со скоростью 60 км/ч, замедление и полную остановку многотонного автопоезда — на отрезке всего 36,7 м.

    Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

    Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

    • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
    • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
    • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
    • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

    Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

    Подвеска, колеса и шины

    В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:

    • рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
    • две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.

    Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.

    Энергопитание и расходные материалы

    Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

    Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

    Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

    Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

    Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

    Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

    Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.

    Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

    Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

    Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

    Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

    Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

    Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

    • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
    • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
    • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

    Многофункциональные преемники

    Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.

    А здесь можно найти описание бензорезов Штиль ТС 400 и других популярных моделей.

    В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:

    • коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
    • строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
    • пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
    • топливозаправщики;
    • лесовозы.

    Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.

    Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.

    А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автокран на базе МАЗ-5337

    Мощные краны большой грузоподъёмности стоят дорого, как и их техническое обслуживание. И потому многие компании предпочитают иметь в своём арсенале технику сравнительно небольшой грузоподъёмности. Например, краны семейства КС-35715, первоначально устанавливавшиеся на шасси МАЗ-5337.

    Технические характеристики шасси

    К выпуску модели МАЗ-5337 на Минском автомобильном заводе приступили в конце восьмидесятых годов. На тот момент это была вполне современная и надёжная техника, удовлетворявшая всем необходимым требованиям. Характеристики базовой машины выглядят следующим образом:

    • В качестве силового агрегата использован популярный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель ЯМЗ-236 в различных модификациях. Он развивает максимальную мощность 230 л. с. и соответствует стандарту Euro-3.
    • В паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая передачу крутящего момента через карданный вал на задний мост.
    • Допустимая грузоподъёмность ограничена 11650 кг.
    • Предельно допустимая скорость при движении по дорогам общего пользования – 60 км/час.

    Технические характеристики крана

    Этих возможностей оказалось достаточно для того, чтобы разместить на шасси кран грузоподъёмностью 16 тонн с телескопической стрелой. Строго говоря, для машин ранних выпусков указывалась возможность работать с грузом до 17 тонн, но подобная нагрузка оказалась чрезмерной и приводила к частым поломкам оборудования. На сегодняшний день паспортные возможности модели КС35517 выглядят следующим образом:

    • Максимальная длина стрелы – 18,0 метра.
    • Предельный грузовой момент – 48 т/н.
    • Длина устанавливаемого в качестве удлинителя стрелы гуська – 7,0 метра.
    • Предельная высота подъёма крюка: 18,4 метра основной стрелой и 25,0 метра при установленном гуське.
    • Подъём и опускание груза может производиться со скоростью, варьирующейся в пределах 0,2 – 8,5 м/мин.
    • Посадка груза допускается на скорости 0,2 – 1,2 м/мин.
    • Обеспечивается частота вращения поворотной платформы крана в пределах 0,3 – 2,5 об/мин.

    Разумеется, грузовые параметры техники изменяются в зависимости от того, на какую величину раздвинута телескопическая стрела и от угла, на который она поднята. Предельные величины грузоподъёмности достигаются при максимальном поднятии стрелы крана и составляют 6,15 т при удлинении 14 м, 4,0 т при 18 и 1,95 т при полностью раздвинутой стреле с установленным на ней гуськом. Во всех случаях работа крана допускается только после установки его на гидравлические опоры. Этим обеспечивается устойчивость поворотной платформы и достигается большая, по сравнению с возможностями шасси МАЗ-5337, грузоподъёмность.

    Особенности конструкции

    Телескопическая стрела оснащена гидравлическим приводом. Необходимое для работы системы давление обеспечивается насосом, который приводится в движение основным двигателем шасси через коробку отбора мощности. Поздние модификации оснащены микропроцессорной системой, уменьшающей вероятность перегруза и риски, возникающие при работе крана в ограниченном пространстве.

    В движении шасси управляется, как и любой другой автомобиль, с рабочего места водителя. Кабина машины выполнена укороченной и не имеет спального места. Что до самого крана, то он управляется из кабины оператора, которая обладает хорошим обзором, комфортна и обеспечивает работнику необходимую безопасность.

    Сфера применения

    За время эксплуатации КС-35715 зарекомендовал себя как надёжная и универсальная техника, которую можно использовать в самых разных условиях.

    • В строительстве, когда требуется перемещать бетонные плиты или блоки в пределах оговорённой массы, или производить кладку кирпича.
    • При проведении погрузочно-разгрузочных работ на товарных станциях и, особенно, на площадках с ограниченным пространством.
    • В коммунальных хозяйствах, где возможностей крана оказывается вполне достаточно для работы на обслуживаемых участках.

    Рыночные цены

    О том, что технические характеристики КС-35715 соответствуют современным требованиям, говорит очевидный факт – модель по-прежнему остаётся в производстве. Правда, теперь она устанавливается на более современное шасси МАЗ-5340, и обзавёлась улучшенной кабиной оператора. Эту машину, относящуюся к лёгкому классу подобной техники, можно приобрести у изготовителя за цену порядка 5 800 000 рублей.

    Если же такая стоимость для покупателя слишком высока или его интересует оборудование, установленное именно на шасси МАЗ-5337, то придётся обратить внимание на рынок б/у техники. В зависимости от года выпуска и технического состояния, цена машины может колебаться в пределах 1 000 000 – 400 000 рублей. Играет роль и степень укомплектованности дополнительным оборудованием. Учитывая доступность и сравнительно невысокую стоимость запасных частей, это будет выгодная покупка. Ведь крановые работы всегда востребованы.