Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы

Письмо ФТС России от 09.06.2020 № 05-19/м-4480 «О рассмотрении обращения»

Документ полезен? m n

Вопрос: Ставки утилизационного сбора для самоходных машин и колесных транспортных средств регулируются разными нормативными актами — Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Коды по ТНВЭД прицепов и полуприцепов не разделяются по видам — для самоходных машин и для колесных транспортных средств.

Например, прицепы-цистерны могут быть как для самоходных машин, так и для колесных транспортных средств.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 указаны коды по ТНВЭД для прицепов, а в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 коды по ТН ВЭД не указаны.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291:

Могут ли применяться коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора из Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 в кодах по ТН ВЭД, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81, а именно — 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0.

Убедительная просьба, если данный вопрос не входит в компетенцию Федеральной таможенной службы, перенаправить его в соответствующий государственный орган по принадлежности в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ: Рассмотрев обращение по вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении прицепов, сообщаем следующее.

Колесные транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним подлежат оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза в форме подтверждения соответствия.

Оценка колесных транспортных средств и прицепов к ним осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.

Оценка самоходных машин и прицепов ним осуществляется в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60.

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики представляют в таможенный орган документы, в том числе, копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа.

В соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно.

Таким образом, для целей исчисления утилизационного сбора следует руководствоваться подлежащими применению нормами технического регулирования.

Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в таможенный орган . в порядке, установленным Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128 (далее — Административный регламент).

В соответствии с пунктом 14 Административного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляют региональные таможенные управления и таможни.

Утилизационный сбор на прицепы: особенности расчета и некоторые нюансы с 2021 года

6 февраля 2016 года был введен утилизационный сбор на специальную технику и прицепы. Данная новость получила довольно широкий резонанс с весьма негативным оттенком, поэтому мы просто не могли отреагировать на нее. Что представляет собой новый налог, для чего он нужен, и кто его должен платить? Именно на эти вопросы мы будем искать ответы в этой статье.

Что такое утилизационный сбор

Своеобразный налог на утилизацию, который был введен в феврале 2016-го, – это практически тот же самый налог на прицепы и еще девятнадцать видов специальной строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Обязанность уплаты по нему возложена, разумеется, на владельцев транспортных средств – на частных лиц, государственные и коммерческие компании.

Чем утилизационный сбор-2019 отличается от уже действующих налогов и пошлин? Все очень просто. Если последние направляются на пополнение бюджета государства, но новый сбор предназначен совсем для других целей, подробно описанных ниже:

  • улучшение экологической обстановки в стране за счет соблюдения всех современных стандартов относительно утилизации старых машин и механизмов;
  • замена старой техники на новую. То есть модернизация автопарков самых разнообразных предприятий, приобретение более эффективных, высокопроизводительных и экономичных машин;
  • импортозамещение. Утилизационный сбор по замыслу разработчиков законопроекта должен значительно уменьшить объемы импорта прицепов и прочей техники, бывшей в употреблении. Это, в свою очередь, подтолкнет отечественного производителя к созданию выгодной и разумной альтернативы. Уверенности в том, что подобные замыслы будут воплощены в реальность, нет, однако, по сути, идея не так уже плоха.

Куда пойдут деньги с утилизационного сбора

Основная цель, для достижения которой и вводится новый налог, – это улучшение экологической обстановки в стране. Средства, полученные от владельцев техники, согласно законодательству, должны направляться на создание мощной и соответствующей самым современным стандартам инфраструктуры. Последняя будет обеспечивать эффективную переработку отходов, которые образуются после выхода машин и механизмов из строя. Также уже в 2021-м планируется выделение денег на поддержку государством всех промышленных отраслей.

Вполне возможно, что эта цель будет достигнута. Уверенность в это вселяет пример с уже работающим законом, предполагающим утилизационный сбор на грузовые и легковые машины, средства с которого позволяют государству поддерживать предприятия, осуществляющие производство автомобилей «экологичных» классов – Евро-4 и Евро-5. Также они дают возможность создавать новые рабочие места, что также можно отнести к плюсам.

Сколько придется платить покупателям прицепов, и чем недовольны производители

Самый насущный вопрос – это сумма нового сбора, которая в основном и вызвала крайне негативную реакцию производителей самой различной техники. В чем именно заключается проблема? Попробуем разобраться в этом как можно более подробно.

Базовая ставка сбора на прицепы не так уж велика, если учитывать тот факт, что платить его будет предприятие, а не частное лицо – 150 тысяч рублей. Но эта сумма, как мы уже выяснили, является базовой. Кроме того, необходимо учитывать понижающие и (для транспортных средств и спецтехники старше трех лет) повышающие коэффициенты. Из-за них утилизационный сбор, а вместе с ним и стоимость нового полуприцепа, может подняться на целых полмиллиона рублей.

Чтобы свести к минимуму взлет цен на прицепную технику в 2021 году, в законодательстве изначально были предусмотрены субсидии отечественным производителям. Однако для их получения предприятие должно соблюсти следующие требования:

  • выполнение всех производственных процессов исключительно на территории нашей страны;
  • применение в изготовлении прицепной или другой техники комплектующих, производимых только в России или государствах Евразийского союза.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство техники собирается сегодня из импортных узлов и деталей, можно понять, что претендентов на субсидию остается очень мало.

Именно ставка сбора и коэффициенты вызвали основное недовольство и производителей, и владельцев техники. Они полностью уверены в том, что процесс утилизации на самом деле обходится значительно дешевле. Приводились разные цифры, но подавляющее большинство экспертов считает, что одного процента от себестоимости того же прицепа или какой-либо сельскохозяйственной машины с головой хватит на то, чтобы утилизировать их по всем современным нормам.

Простые примеры расчета утилизационного сбора

Как мы уже упоминалось выше, базовая ставка составляет 150 тысяч рублей. Но чтобы правильно рассчитать сбор для своей техники, вам придется учитывать коэффициенты, с которыми результат может быть следующим:

  • новая прицепная техника – 150 000 × 0,4 = 60 тысяч рублей;
  • прицепная техника старше трех лет – 150000 × 1,8 = 270 тысяч рублей.
Читайте также  Принцип работы фрезера по дереву

В данном примере приведен расчет лишь для самых маломощных машин, используемых в сельском хозяйстве и промышленности. Если же брать более производительную технику, сумма сбора на нее может достигать 600 тысяч рублей (коэффициент для техники старше трех лет равен 40).

К чему приведет введение утилизационного сбора

Основная масса негативных отзывов от потребителей основана на том, что вводимый с 2021 г. сбор значительно повысит стоимость прицепной и другой техники. Но Минпромторг опровергает столь пессимистичные прогнозы. Его представители утверждали и продолжают утверждать, что влияние нового сбора будет минимальным. К примеру, прогнозируется, что цены на технику с 2021-го вырастут максимум на 6 процентов.

Не ожидается даже минимального роста стоимости прицепов российского производства, так как компании, осуществляющие их изготовление из отечественных комплектующих, могут воспользоваться программой государственного субсидирования.

Более логичными являются мнения о том, что три года, являющиеся основанием для применения повышающего коэффициента – это совсем небольшой срок для качественной техники. Прицепы в нашей стране могут эксплуатироваться десятилетиями, а их частая замена совершенно никакого положительного эффекта на экологию не дает. Да и рентабельность предприятий из-за покупки новой техники каждые 3 года вряд ли вырастет.

Утилизационный сбор: будет ли отменен

Волна возмущений по поводу введения в 2021 году нового сбора докатилась до президента РФ, который отреагировал довольно оперативно. Он дал распоряжение пересмотреть соответствующие нормы законодательства и отменить утилизационный налог для некоторых категорий техники уже к апрелю.

Впрочем, на данный момент нет никакой информации, подтверждающей, что утилизационный сбор-2019 отменен. Все законы продолжают действовать по сегодняшний день, а значит, владельцам прицепов, сельскохозяйственной и другой техники придется вносить оплату в установленные сроки.

Как обстоят дела с утилизационным сбором в других странах

Россия совсем не изобретает велосипед, вводя с 2021 г. сборы на утилизацию прицепной техники. Такая практика весьма широко распространена во всем мире. С некоторых пор подобные нормы законодательства действуют на территории Украины и Беларуси, имеются они и во всех государствах Евросоюза. Но все эксперты, которые изучают мировую практику, сходятся в одном – в нашей стране утилизационный сбор будет самым высоким.

Утилизационный сбор

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Читайте также  Принцип работы переднего моста МТЗ 82

Утилизационный сбор на прицепы в 2021: кто платит, необходимые документы

Утилизационный взнос на прицеп является обязательным разовым взносом, гарантирующим утилизацию прицепа сразу после эксплуатации в соответствии со всеми правилами, что позволяет сохранять окружающую среду и способствует экологическому благополучию муниципального образования. В данной статье расскажем про утилизационный сбор прицеп, осветим все самые актуальные вопросы, касающиеся данной проблемы.

Утилизационный сбор на прицеп

Утилизационный сбор на прицеп регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утилизационный сбор – это разовая целевая уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации.

Государство контролирует вопрос утилизации прицепов на территории Российской Федерации. Благодаря утилизационному сбору можно быть уверенными, что прицеп, вышедший из эксплуатации, не будет загрязнять окружающую среду, нанося вред экологическому состоянию окружающей среды и здоровью человека.

Кто обязан производить уплату утилизационного сбора?

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:

  • ввоз прицепа на территорию РФ;
  • производство прицепов на территории РФ;
  • покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
  • покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.

Документы, необходимые для отметки утилизационного сбора в ПТС

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 “Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) регламентирует предоставление документов, подтверждающих верность исчисления утилизационного сбора. Данный документ определяет перечень документов, которые необходимо предоставить физическому лицу в налоговые органы по месту жительства, юридическому лицу – по месту нахождения организации в течение 3 дней после уплаты сбора:

  • расчёт суммы утилизационного сбора по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3/578@ “Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме”;
  • ПТС;
  • копии сертификата соответствия или декларации соответствия, копии товаросопроводительных документов;
  • копии ПТС на прицепы, в отношении которых была ранее произведёна уплата утилизационного сбора;
  • копию договора купли-продажи. Читайте также статью: → «Договор купли-продажи автомобиля. Бланк, образец и полное руководство заполнения».
  • копию платёжного документа об уплате утилизационного сбора;
  • копия доверенности (если участвует доверенное лицо).

После проверки документов налоговыми органами могут быть выявлены ошибки в исчислении и, соответственно, уплате утилизационного сбора:

В случае, если лицо не подлежит статусу плательщика утилизационного сбора в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ – необходимо предоставить документ, подтверждающий данный статус. После проверки документов налоговый орган осуществляет отметку об уплате утилизационного сбора в ПТС в разделе «Особые отметки».

Сроки уплаты утилизационного сбора на прицеп

Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп. К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан. Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.

Размер базовой ставки утилизационного сбора на прицеп

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 размер базовой ставки утилизационного сбора для прицепов составляет 150 000 рублей.

Размер коэффициента утилизационного сбора на прицеп

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2016 г. № 401:

  • прицепы массой менее 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • на прицепы массой более 10 т и старше 3 лет установлен коэффициент, равный 7, т.е. размер утилизационного сбора составляет 1 050 000 рублей;
  • на прицепы массой более 10 т и возрастом до 3 лет установлен коэффициент, равный 1, т.е. размер утилизационного сбора составляет 150 000 рублей.
  • полуприцепы освобождены от уплаты утилизационных сборов.

Куда и как можно оплатить утилизационный сбор?

Утилизационный сбор не является налоговым сбором и не имеет чётких сроков по уплате в сравнении с налоговыми сборами. В платёжном поручении необходимо правильно указать:

  • получатель – Федеральное казначейство;
  • КБК 182 1 12 02000 01 2000 120. Читайте также статью: → «Оформляем платежное поручение по-новому».

Произвести уплату утилизационного сбора можно несколькими путями:

Бухгалтерский учет утилизационного сбора

Утилизационный сбор уплачивается в бюджет, но представляет собой неналоговый доход. В бухгалтерском учёте уплату утилизационного взноса необходимо учитывать на 76 счёте «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Читайте также статью: → «Учет имущественного и личного страхования (счет 76)».

При импорте автомобиля организация обязана произвести уплату утилизационного сбора для того, чтобы иметь возможность поставить транспортное средство на государственный учёт и получить отметку в ПТС. В связи с этим уплату утилизационного сбора возможно отнести к расходам на приобретение основных средств или товара, к которым и относится вновь приобретённый прицеп. Данная уплата будет входить в состав первоначальной стоимости транспортного средства.

Юридическое лицо может приобретать прицеп для разных целей, в связи с чем и бухгалтерская проводка утилизационного сбора будет выглядеть несколько иначе в зависимости от ситуации:

Цель приобретения прицепа Бухгалтерский учёт
Собственное пользование Утилизационный взнос отражается на дебете счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредите счёта 76
Последующая перепродажа Дебет счёта 41 «Товары» и кредит счёта 76

В случае, если организация производит транспортные средства – дебет счёт 20 «Основные производства» и кредит счёта 76.

Как вернуть утилизационный сбор

В редких случаях бывает, что новый владелец производит уплату утилизационного взноса на прицеп, по которому данная уплата была проведена ранее. В этом случае плательщику необходимо обратиться:

  • в ФНС – прицеп отечественного производства;
  • таможенный орган – прицеп был импортирован на территорию РФ.

При обращении потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и (или) шасси (Приложение № 4 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора);
  • копию паспорта плательщика;
  • копию и оригинал ПТС;
  • платёжный документ, являющийся основанием утилизационного взноса;
  • документ, на основании которого уплаченный утилизационный сбор должен быть признан ошибочно взысканным.

В течение 30 дней после предоставления документов ФНС или таможенным органов будет принято решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. За возвратом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора необходимо обратиться в течение трёх лет с дня проведения уплаты. Возврат денежных средств производится на банковский счёт плательщика без учёта индексации.

Утилизационный сбор в Республике Беларусь

Утилизационный сбор в Республике Беларусь введён с 01.04.2014 г. Указом Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Утилизационный сбор в РБ практически идентичен сбору в РФ в пересчёте на национальную валюту.

Читайте также  Дробилка для резины своими руками

Единственным отличным моментом является основание освобождения от уплаты утилизационного сбора лиц, признанных беженцами или получивших разрешение на въезд и постоянное проживание в РБ в течение 18 месяцев. Отсчёт данного срока начинается со дня выдачи документов, подтверждающих статус беженцев или дающих право на постоянное проживание.

Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора

В соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, участниками Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит сотруднику (членам семьи) дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп выпущен более тридцати лет назад, не используется в коммерческих целях, имеет оригинальный кузов и (при наличии) раму и сохранён или отреставрирован до оригинального состояния.

Ответственность при неуплате утилизационного сбора

Законодательство предусмотрело ответственность за неуплату утилизационного сбора на прицеп. Так, в соответствие с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 г. № 81) если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора на бланке ПТС установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора – таможенные органы информируют плательщика в течение 10 дней, направив заказное письмо с уведомлением.

В течение 20 дней после получения письма утилизационный сбор необходимо уплатить или произвести доплату. В противном случае денежные средства будут взыскиваться в судебном порядке.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Я планирую осуществить ввоз прицепа на территорию Российской Федерации. Какие я должен предоставить для расчёта утилизационного сбора?

Для расчёта утилизационного сбора на прицеп, ввозимый на территорию Российской Федерации, Вам необходимо предоставить технические характеристики транспортного веса (в частности массу) и год выпуска, т.к. коэффициент расчёта утилизационного сбора будет очень сильно отличаться для прицепов до 3 лет и старше 3 лет. Да, собственно, и необходимость уплаты утилизационного сбора будет определена массой прицепа (для прицепов массой менее 10 т утилизационный сбор упразднён с 2016 г.).

Вопрос №2. Я имею вид на жительство в Республике Беларусь. Документ выдан 1,5 года назад. Пришло время оплатить утилизационный взнос. Каковы особенности уплаты взносы в моём случае?

В Вашем случае никаких особенностей нет. Вы производите расчёт, уплату утилизационного взноса в порядке, регламентированном законодательством.

Ставки утилизационного сбора в 2020 году

В настоящее время при ввозе транспортных средств на территорию России, помимо таможенных платежей,необходимо оплатить утилизационный сбор. Размер сбора зависит от категории транспорта, полной массы, возраста и назначения. Ниже в таблицах указанны суммы утилизационного сбора для всех категорий грузовой техники.

Ставки утилизационного сбора на популярные категории грузовых автомобилей (фургон, седельный тягач, микроавтобус и прицеп)

Утилизационный сбор на грузовые автомобили

Весь перечень ставок на утилизационный сбор с 01.01.2020 года

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3х лет с даты выпуска

Старше 3х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):

с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

свыше 3500 куб. сантиметров

ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя

Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)

полной массой не более 2,5 тонны

полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)

специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)

автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)

Утилизационный сбор на автобусы (категории D)

с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)

полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

полной массой свыше 350 тонн

Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств

шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

шасси автобусов полной массой не более 5 тонн

шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн

Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики

мощность силовой установки менее 100 л.с

мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с

мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с

мощность силовой установки не менее 200 л.с

Утилизационный сбор на бульдозеры

мощность силовой установки менее 100 л.с

мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с

мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с

мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с

мощность силовой установки не менее 400 л.с

Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

мощность силовой установки менее 170 л.с

мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с

мощность силовой установки не менее 250 л.с

Утилизационный сбор на перегружатели колесные

мощность силовой установки менее 100 л.с.

мощность силовой установки не менее 100 л.с. и не более 125 л.с.

мощность силовой установки не менее 125 л.с. и не более 150 л.с.

мощность силовой установки более 150 л.с

Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные

мощность силовой установки менее 40 л.с

мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с

мощность силовой установки не менее 80 л.с

Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные

мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с

мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с

мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с

мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с

мощность силовой установки не менее 400 л.с

Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

мощность силовой установки менее 170 л.с

мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с

мощность силовой установки не менее 250 л.с

Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики

мощность силовой установки менее 130 л.с

мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с

мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с

мощность силовой установки не менее 300 л.с