Выбор компрессора для автомобиля

Zlydneff › Блог › Автокомпрессоры. Как выбирать?

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

ТОП-10 лучших автомобильных компрессоров 2021 года

Качественный автомобильный компрессор – это аксессуар, без которого невозможно обойтись. Он всегда должен быть под рукой, поскольку необходимость в подкачке шин может возникнуть в любой момент, и если поблизости не будет автосервиса, то все придется делать самостоятельно. Насос тоже может помочь в решении этой проблемы, но автокомпрессор отличается более высокой производительностью и широкой функциональностью.

Как выбрать хороший автомобильный компрессор

Все представленные на рынке автомобильные компрессоры можно разделить на две категории – поршневые и мембранные. Вторые отличаются более простой конструкцией, но поскольку не могут вырабатывать высокого давления, обладают ограниченной сферой применения. Например, их можно использовать только для легковых автомобилей, и то не для всех моделей. Поршневые автокомпрессоры считаются более универсальными. Для сжатия воздуха здесь предусмотрен поршень, который работает благодаря электромотору. Поэтому поршневые модели подключаются к прикуривателю или аккумулятору.

При выборе подобного устройства учитывается несколько критериев:

  1. Максимальное давление. Для большинства моделей личного автотранспорта достаточно 7-10 атмосфер, и большинство представленных на рынке моделей их выдерживают.
  2. Производительность. Она напрямую влияет на то время, которое понадобится для накачки покрышек. Чем выше производительность – тем меньше времени нужно.
  3. Способ подключения. Прибор может работать от сети прикуривателя или от аккумулятора. Первый вариант считается более надежным, но при высокой мощности предпочтителен второй вариант. Есть модели, которые могут подключаться двумя способами.
  4. Длина шнура. Чем она больше – тем лучше, так прибор будет доставать до всех колес машины. Владельцам коммерческого транспорта стоит обратить внимание на устройства с длиной шнура в 5 м.
  5. Наличие манометра. Этот прибор нужен для измерения давления. Он может быть аналоговым или цифровым. Второй вариант считается более точным, хотя встречаются и качественные аналоговые манометры.
  6. Наличие функции защиты от перегрева и «автостоп», то есть автоматическое прекращение накачки.

Остальные критерии не играют столь важной роли, хотя и делают устройство более удобным в эксплуатации. Например, это наличие в комплектации переходников для накачки различных резиновых изделий, включая спасательные жилеты и резиновые лодки. Хорошо, когда в комплектацию входит фонарь. Что касается кейса или сумки для хранения, то они должны быть сделаны из прочного материала.

Лучшие бюджетные автокомпрессоры

Для того, чтобы приобрести качественный автокомпрессор, необязательно выбирать самое дорогое устройство. Среди бюджетных моделей тоже есть достойные варианты.

5. SWAT SWT-106

Это бюджетный автокомпрессор поршневого типа, который подключается в гнездо прикуривателя. Компактная модель отличается достаточно высокой для этой категории производительностью (она составляет 60 л/мин.), но главными ее преимуществами являются надежность и стабильность работы.

  • небольшой вес – 2,1 кг;
  • прочный корпус, изготовленный из качественного металла и пластика;
  • достаточно длинный кабель питания – 2,8 м;
  • длительное время непрерывной работы – 40 минут;
  • наличие аналогового манометра;
  • комплектация, в которую, помимо самого устройства и сумки для его хранения, входят набор насадок и специальный переходник, обеспечивающий подключение к аккумулятору.
  • высокий уровень шума при работе;
  • гофра, подсоединенная к манометру, сделана из пластика – затянуть ее тяжело.

4. Airline X5 CA-050-16S

Этот поршневой автокомпрессор может подключаться как к гнезду прикуривателя, так и к клеммам аккумулятора, что считается удобным конструктивным решением. Он также подойдет для накачивания спортинвентаря.

  • относительно невысокий уровень шума при работе;
  • достаточно большая производительность для такой ценовой категории (50 л/мин.);
  • быстрая подкачка;
  • надежный аналоговый манометр;
  • невысокая цена.
  • слишком короткий кабель, что создает трудности при подкачке заднего колеса;
  • отсутствие сумки для хранения устройства.

3. Hyundai HY 1535

Это недорогой автокомпрессор поршневого типа. Производительность составляет 35 л/мин., но качает он достаточно быстро. Главное его преимущество – ударопрочный корпус, который хорошо выдерживает любые нагрузки, поэтому устройство можно возить постоянно с собой. Автокомпрессор подойдет для накачивания не только автомобильных, но и велосипедных шин. Также он может использоваться для спортивного инвентаря.

  • быстрое накачивание шин;
  • оригинальный дизайн;
  • широкий температурный диапазон работы (от –30 до +80°С);
  • хорошая комплектация, в которую, помимо переходников для велосипедных шин и мячей, входит фонарик.

Недостатки: существенных не выявлено, но многим потребителям не нравится слишком длинный шнур, который будет непросто свернуть.

2. Качок K90

Это поршневой автокомпрессор со средней производительностью в 40 л/мин., отличается стабильной работой, хорошей комплектацией и достаточно длинным шлангом. Подключается устройство в гнездо прикуривателя.

  • хорошая производительность и мощность;
  • высокая точность манометра;
  • привлекательный дизайн;
  • комплектация, в которую входит много полезных насадок;
  • удобная сумка для переноски и хранения устройства;
  • надежные крепления для шланга;
  • длинный провод (3,5 м) и шланг, благодаря которым можно легко накачать и задние колеса.

Недостатки: не выявлено.

1. Агрессор AGR-50L

Это относительно недорогой автокомпрессор с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Он отличается высокой мощностью (280 Вт) и хорошей производительностью (50 л/мин.). Устройство подходит для накачивания не только автомобильных и велосипедных шин или резиновых лодок, но и различного инвентаря. Помимо различных насадок, в комплектацию входит фонарь.

  • хорошие показатели производительности и скорости накачивания;
  • множество переходников – для матрасов, для мячей, резиновых лодок и т.д.;
  • функция защиты от перегрева;
  • точный манометр с перепускным клапаном;
  • широкий температурный диапазон;
  • стабильная работа при низких температурах – до – 35 градусов;
  • наличие защитного фильтра на воздухозаборнике;
  • наличие удобной сумки.

Недостатки: существенных не выявлено.

Лучшие автомобильные компрессоры для шин

В более дорогой категории представлены автокомпрессоры с высокими показателями мощности и производительности.

5. BERKUT R15

Этот поршневой автокомпрессор представляет собой своего рода переходную модель между устройствами нижней ценовой категории и более мощными приборами. Его производительность составляет 40 л/мин. Он может работ от сети прикуривателя. Прибор быстро накачивает колеса автомобиля, но может справиться и шинами кроссовера или внедорожника, он подойдет даже для коммерческих машин.

  • высокое качество сборки;
  • длительное время непрерывной работы;
  • наличие переходника для подключения к аккумулятору;
  • защита от перегрева;
  • наличие клапана-дефлятора для сброса давления;
  • длинный шнур, благодаря которому устройство подойдет практически к любому автомобилю;
  • стабильная работа в любое время года.

Недостатки: существенных не выявлено.

4. Hyundai HY 1765

Главное преимущество этого поршневого прибора – высокая производительность в 65 л/мин., что означает высокую скорость накачивания шин. Подходит для обслуживания автомобилей разных типов. Гасящие вибрации резиновые опоры обеспечивают комфортную работу с прибором. Устройство снабжено удобной ручкой, поставляется в прочной сумке.

  • прочный металлический корпус;
  • компактные размеры и вес 2,2 кг;
  • точный аналоговый двухшкальный манометр;
  • возможность работы в широком температурном диапазоне, в том числе и в морозы;
  • хорошая комплектация, в которую входят светодиодный фонарь и четыре переходника для накачки различных видов изделий.
Читайте также  Компрессор для шиномонтажа как выбрать?

Недостатки: не обнаружено.

3. Xiaomi Air Compressor

Этот китайский бренд производит, кажется, все наименования техники, в том числе и такие приборы. Эта модель относится к поршневой категории и представляет собой устройство со средним показателем производительности – 32 л/мин. Подключается устройство в гнездо прикуривателя. Модель оснащена сенсорной панелью управления.

  • оригинальный дизайн;
  • максимальное давление – 7 атм;
  • низкий уровень шума при работе;
  • хорошая скорость накачки шин;
  • удобный контейнер;
  • возможность работы при низких температурах;
  • наличие функции автоматического отключения;
  • цифровой манометр, который запоминает заданное давление.

2. AVS KS900

Эта модель представляет собой надежный поршневой автокомпрессор. Главная ее особенность – высокая производительность. Картер устройства и его цилиндр изготовлены из нержавеющей стали, что обеспечивает длительный срок службы. Устройство подойдет не только для автомобиля, но и для накачивания резиновых лодок.

  • высокая производительность – 90 л/мин.;
  • быстрое накачивание шин;
  • стабильная работа в течение длительного времени;
  • надежные «крокодилы», обеспечивающие подключение на аккумулятор;
  • наличие кнопки сброса давления рядом с манометром, что позволяет регулировать показатель, не отсоединяя шланг.
  • короткий шланг, из-за которого прибор плохо достает до заднего колеса;
  • не слишком удобная сумка.

1. BERKUT R17

Этот автокомпессор предназначен для активной эксплуатации в самых разных условиях, в том числе и при поездках за городом, по бездорожью. Его можно использовать и для накачивания резиновых лодок. Устройство напрямую подключается к клеммам АКБ. Товар поставляется в сумке из прочной ткани-кордуры.

  • рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, обладающего антикоррозионными свойствами и обеспечивающими отведение тепла рабочей камеры;
  • наличие навинчивающейся насадки на ниппель колеса с фирменным спускным клапаном позволяет точно регулировать давление за счет того, что воздух будет выходить из шины;
  • универсальный шланг оснащен быстроразъемным соединением, что обеспечивает оперативную подготовку к работе;
  • износостойкое поршневое кольцо, изготовленное из инновационного фторопласта, отвечает за снижения трения;
  • низкий уровень шума;
  • наличие встроенного плавкого предохранителя защищает электрическую цепь от короткого замыкания.
  • электрический шнур немного коротковат;
  • отсутствует резиновый демпфер на выходе шнура из компрессора, поэтому он не защищен от переламывания.

Полезное видео в конце

Подходя к итогу, хочется сказать, что мы сделали обзор на самые лучшие модели компрессоров. Чтобы вопросы пропали, рекомендуем посмотреть видео, в котором учитываются все моменты. Мы всегда рады помочь, поэтому если появятся вопросы, то задавайте прямо под статьей.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Читайте также  Компрессор из бензопилы своими руками

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Читайте также  Как собрать компрессор своими руками?

Лучшие автомобильные компрессоры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Насос от фирмы с говорящим названием относится к распространенным поршневым компрессорам. Если вкратце, то их принцип работы заключается в сжатии в цилиндре поршнем воздуха. Данный компрессор способен выдавать максимальное давление в 7 атм, а производительность всего лишь 30 литров в минуту. Да, джиперам на 33-х «гудричах» или шоферам-камазистам этого мало, но для легковушки пойдет. Работает K50 только от прикуривателя, но учтите, что длина кабеля питания здесь всего 2 м, чего действительно маловато будет даже для габаритов автомобиля С-класса.

Встроенный манометр даже при желании нельзя назвать эталоном — его погрешность может составлять 0,2-0,3 атмосферы в обе стороны, что не есть хорошо. Желательно иметь с собой нормальный манометр, чтобы перепроверять давление в шине. Ну хоть в комплекте есть сумка для хранения и переходники для матрасов-мячей.

+ Относительно недорого
+ Работает от прикуривателя

— Короткий кабель питания
— Безбожно врущий манометр

Южнокорейский промышленный гигант Hyundai — это не только Solaris из такси, но и много различной бытовой техники. В том числе и компрессоры. HY 1540 выполнен в компактном корпусе, что понравится одним, но вызывает вопросы у поклонников металлических компрессоров с ручкой для переноски и ножками на днище. Компактность диктует и скромную скорость накачивания шины, которая составляет всего 15 л/мин. Работает компрессор только от прикуривателя, а кабель питания здесь под 3 м, что уже неплохо. Манометр здесь цифровой, жалоб на его точность у пользователей нет. Есть и автоотключение по достижению требуемого давления в покрышке, что удобно. А еще, на корпусе есть фонарик, который упростит работу в сумерках.

+ Компактный — может уместиться даже в некоторые бардачки
+ Автоотключение
+ Встроенный фонарик

— Качать колеса придется долго

Гораздо более серьезный компрессор, «R17» в названии которого намекает на работу с колесами большого диаметра. Работает насос только от клемм аккумулятора, так что людям, которые побаиваются залезать под капот автомобиля, наверное, не стоит выбирать эту модель. Зато такое питание дает гораздо большую производительность. Так, компрессор за минуту может «дать» 55 литров воздуха. В таком режиме насос может проработать 40 минут, а если что-то пойдет не так, защита от перегрева отключит устройство. Наконец, совокупная длина кабеля питания и воздушного шланга (отметим, легкосъемного) составляет 10 м. Но аналоговый манометр любит привирать, завышая «атмосферы».

+ Мощный
+ Огромная длина кабеля и шланга

— Не подойдет людям, боящимся подкапотного пространства
— Манометр завышает давление

Очень недорогой «китаец», покупка которого может оказаться либо успехом, либо неудачей. С последним все понятно — брак, судя по отзывам реальных пользователей, встречается достаточно часто: внезапно перестает включаться или выходит из строя из-за небрежной сборки. Но уж если вам попадется удачный экземпляр, то насос деньги свои с лихвой отобьет. Производитель указывает производительность в 60 л/мин, но, что-то подсказывает, о ее завышении раза в 1,5-2. Все-таки питание от прикуривателя накладывает свои ограничения. Зато кабель питания в три метра и воздушный шланг в метр дадут дотянуться до каждого колеса. И еще — насос достаточно назойливо шумит, будьте готовы к этой особенности.

+ Очень дешев
+ Относительно производительный
+ В комплектации и сумка, и переходники

— Высока вероятность нарваться на брак
— Шумный

Как выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор — его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.